Бондаренко, Леонид НиколаевичРакша, Сергей Васильевич2014-07-072014-07-072006Бондаренко, Л. Н. Параметры привода передвижения мостового крана в период пуска с учетом трения качения колеса по рельсу / Л. Н. Бондаренко, С. В. Ракша // Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Дніпропетровськ, 2006. – Вип. 10. – С. 29–31. – DOI: 10.15802/stp2006/19214.2307-3489 (Print)2307-6666 (Online)http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2438http://stp.diit.edu.ua/article/view/19214/16828http://stp.diit.edu.ua/article/view/19214Л. Бондаренко: ORCID 0000-0002-2212-3058; С. Ракша: ORCID 0000-0002-4118-1341RUS: Предлагается аналитическая зависимость для определения коэффициента трения качения, с учетом общепринятых механических характеристик материала, а также геометрических параметров колеса и рельса. При этом появляется возможность уточнения значений времени пуска привода передвижения мостового крана и коэффициента сцепления ходовых колес с рельсом.UKR: Пропонується аналітична залежність для визначення коефіцієнта тертя кочення, з урахуванням загальноприйнятих механічних характеристик матеріалу, а також геометричних параметрів колеса і рейки. При цьому з’являється можливість уточнення значень часу пуску привода пересування мостового крана і коефіцієнта зчеплення ходових коліс з рейкою.ENG: An analytical dependence to determine the ratio of rolling friction has been proposed, with account of generally accepted mechanical characteristics of materials and the geometrical parameters of wheel and. This allows specifying the starting time of the bridge crane moving drive and the coefficient of coupling the working wheels with the rail.ru-RUаналитическая зависимостьуточнения значенийаналітична залежністьуточнення значеньan analytical dependencepecifying the starting timeКПММПараметры привода передвижения мостового крана в период пуска с учетом трения качения колеса по рельсуПараметри приводу пересування мостового крана в період пуску з урахуванням тертя кочення колеса по рейціThe Parameters of Drive Movement of the Bridge Crane during Start-Up with Taking into Account Rolling Friction of the Wheel on RailArticle