Михайлов, Евгений ВалентиновичРейдемейстер, Алексей ГеннадьевичСеменов, Станислав Александрович2018-01-312018-01-312017Михайлов, Е. В. Возможности улучшения ресурсосбережения на рельсовом транспорте : монография / Е. В. Михайлов, А. Г. Рейдемейстер, С. А. Семенов. – Саарбрюккен, Германия : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017. – 105 с. – ISBN: 978-3-359-85630-3. Фрагмент книги.978-3-359-85630-3http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10377А. Рейдемейстер: ORCID 0000-0001-7490-7180RU: Значительный вклад в общее сопротивление движению рельсовых транспортных средств вносит кинематическое сопротивление, связанное с проскальзываниями колес по рельсам. Известен ряд направленных на снижение этой составляющей сопротивления движению ресурсосберегающих технологий: лубрикация, совершенствование динамики рельсовых экипажей и др. Однако, вопросам совершенствования конструкций колес уделяется недостаточно внимания. А ведь без изменения их традиционной конструктивной схемы (с монолитным изготовлением поверхности катания и гребня) не предаставляется возможным устранить такую значительную составляющую кинематического сопротивления, как сопротивление от дифференциального проскальзывания гребней по рельсам. С целью определения эффективности использования на рельсовом транспорте колес перспективной конструктивной схемы, например, позволяющей гребню поворачиваться относительно колеса вокруг их общей оси, авторами проведены исследования процессов движения по рельсовому пути как отдельных колес различных конструктивных схем, так и рельсовых экипажей, в ходовых частях которых установлены такие колеса. Некоторые результаты этих исследований приведены в настоящей работе.UK: Значний внесок у загальний опір руху рейкових транспортних засобів вносить кінематичний опір, пов'язанний з прослизанням коліс по рейках. Відомий ряд спрямованих на зниження цієї складової опору руху ресурсозберігаючих технологій: лубрікація, вдосконалення динаміки рейкових екіпажів та ін. Проте, питанням вдосконалення конструкцій коліс надається недостатньо уваги. Але ж без зміни їх традиційної конструктивної схеми (з монолітним виготовленням поверхні катання і гребеня) не вважається можливим усунути таку значну складову кінематичного опору, як опір від диференціального проковзування гребенів по рейках. З метою визначення ефективності використання на рейковому транспорті коліс перспективної конструктивної схеми, наприклад, що дозволяє гребеню повертатися щодо колеса навколо їх загальної осі, авторами проведено дослідження процесів руху по рейковому шляху як окремих коліс різних конструктивних схем, так і рейкових екіпажів, в ходових частинах яких встановлені такі колеса. Деякі результати цих досліджень наведені в цій роботі.ruкинематическое сопротивлениепубрикациядинамика рельсовых экипажейгребень колесакінематичний опірпубрікаціядинаміка рейкових екіпажівгребінь колесамонографіяКВВГВозможности улучшения ресурсосбережения на рельсовом транспортеМожливості поліпшення ресурсозбереження на рейковому транспортіMonograph