Сокол, Евгений ИвановичСыченко, Виктор ГригорьевичИвахно, Владимир ВикторовичЗамаруев, Владимир ВасильевичВойтович, Юрий СергеевичСтысло, Богдан Александрович2020-01-282020-01-282019Сокол Е. И., Сыченко В. Г., Ивахно В. В., Замаруев В. В., Войтович Ю. С., Стысло Б. А. Активный выпрямитель с функцией коррекции коэффициента мощности для тяговой подстанции скоростной железной дороги: [препринт]. ENERGI. Series: “Modern Problems of Power Engineering and Ways of Solving them”. Tbilisi, 2019. №3 (91). P. 74-78.http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/11801В. Сыченко: ORCID 0000-0001-9655-2317, Е. Сокол: ORCID 0000-0003-1960-3445, Ю. Войтович: ORCID 0000-0003-3606-9539, Б. Стысло: ORCID 0000-0001-7057-3523RUS: Целью работы является совершенствование подходов к обеспечению требуемых качественных параметров напряжения в тяговых сетях на основе современных технологий и оборудования. Пульсирующий режим энергопотребления в железнодорожной электросети является причиной возникновения пульсаций напряжения в контактной сети. Предложено использование активных выпрямителей в системе электропитания железной дороги. Разработана система управления преобразователем, который позволяет выполнить стабилизацию выходного напряжения в звене постоянного тока и обеспечивает единичный коэффициент мощности, потребляемой преобразователем и THD тока потребления на уровне 8%. Разработана математическая модель преобразователя и выполнено исследование его основных режимов работы.ENG: he aim of the work is to improve approaches to providing the required quality voltage parameters in traction networks based on modern technologies and equipment. The pulsating power consumption in the railway network is the cause of voltage ripples in the contact network. The use of active rectifiers in the railway power supply system is proposed. A converter control system has been developed that allows stabilization of the output voltage in the DC link and provides a unit power factor consumed by the converter and THD of the current consumption at the level of 8%. A mathematical model of the converter is developed and a study of its main operating modes is performed.ruAC/DCкачество электроэнергиисистема тягового электроснабжениярежимы работы преобразователяколебания мощностиTHDpower qualitytraction power supply systemconverter operating modespower fluctuationsКІСЕАктивный выпрятитель с функцией коррекции коэффициента мощности для тяговой подстанции скоростной железной дорогиActive Rectifier for High-Speed Rail Traction Substation with Power Factor CorrectionArticle