Хмель, Владимир Васильевич2020-11-042020-11-042013Хмель В. В. Образование и культура в современном измерении. Грані. 2013. № 8(100). С. 47–56.2077-1800 (Print)2413-8738 (Online)http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/12276http://nbuv.gov.ua/UJRN/Grani_2013_8_18В. Хмель: ORCID 0000-0003-4710-6681RUS: В статье осуществляется сравнительный анализ украинской системы образования и образовательных тенденций некоторых зарубежных стран. Выявлены совпадения и различие в подходах Германии, что дает возможность увидеть слабые и сильные стороны отечественного образования. А также делается вывод, что слепое копирование национальных образовательных достижений и заимствование западных образовательных моделей, что выросли на почве иной ментальности, не приведут Украину в число передовых стран Европы.UKR: У статті здійснюється порівняльний аналіз української системи освіти та освітніх тенденцій деяких зарубіжних країн. Виявлено збіги і відмінність в підходах Німеччини, що дає можливість побачити слабкі і сильні сторони вітчизняної освіти. А також робиться висновок, що сліпе копіювання національних освітніх досягнень і запозичення західних освітніх моделей, що виросли на ґрунті іншої ментальності, не приведуть Україну в число передових країн Європи.ENG: Тhе агtісlе deals with the ргоblеms of technocratic еducation tendency іn Uкгаіnе, іdeоlоgiсаllу bаsеd оn Воlogna геform system. Тhe рареr іs а соmparative аnalysis оf the Uкгаіnian еducation system and еducationаl trands in some foreign countries. Тhe similarities and differences have been identified in the approaches of Germany, which gives the opportunity to see the strengths and weaknesses of the national educftion. Аnd іt іs соncluded that the copying of the national educational achievement and borrowing of the Western educational models that have grown on the basis of mentality, they will not lead Uкгаіnе into one of the leading countries in Europe.ruобразованиевоспитаниедидактикаБолонская систематехнократизмотчуждение человекаосвітавихованняБолонська системавідчуження людиниеducationdidacticsthe Воlogna systemtechnocraticthe аlіеnаtіоn оf mаnКФСОбразование и культура в современном измеренииОсвіта і культура в сучасному виміріEducation and Culture in Modern MeasuremenArticle