Бондаренко, Леонид НиколаевичКолбун, Виктор ВикторовичЖаковский, Александр Дмитриевич2015-02-232015-02-232014Бондаренко, Л. Н. Количественная зависимость между коэффициентами трения качения и скольжения : [препрінт] / В. В. Колбун, А. Д. Жаковский // Вісник сертифікації залізничного транспорту. — 2014.— № 3. — С. 9—13.http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3425Л. Бондаренко: ORCID 0000-0002-2212-3058В. Колбун: ORCID 0000-0003-2914-3390RUS: В статье рассматривается количественная зависимость между сопротивлением качению и скольжению при линейном и точечном контактах; делается вывод, что с уменьшением радиуса катка сила, необходимая для перекатывания уменьшается.UKR: У статті розглядається кількісна залежність між опором коченню й ковзанню при лінійному й крапковому контактах; робиться висновок, що зі зменшенням радіуса ковзанки сила, необхідна для перекочування зменшується.ENG: The article discusses the quantitative relationship between the rolling resistance and slip in the linear and point contact; concludes that with decreasing radius roller force required for rolling decreases.ru-RUсила трениярадиус каткапятно контактадопускаемое давлениекоэффициент трениясила тертярадіус ковзанкипляма контактудопускаємий тисккоефіцієнт тертяfriction forcethe radius of the rollerthe contact patchthe allowable pressurethe friction coefficientКТМЕХКоличественная зависимость между коэффициентами трения качения и скольженияКількісна залежність між коефіцієнтами тертя катання й ковзанняQuantitative Relationship Between the Coefficients of Friction of Rolling and SlidingArticle