Кордин, А. П.Деркач, В. А.Мандыч, Валентин ГригорьевичСыченко, Виктор ГригорьевичКузнецов, Виталий Вадимович2016-07-202016-07-202016Кордин А. П., Деркач В. А., Мандыч В. Г., Сыченко В. Г., Кузнецов В. В. Параллельная работа питающих трансформаторов автоблокировки на тяговых подстанциях смежных электрифицированных линий. Електрифікація транспорту. 2016. № 11. С. 28–35. DOI: 10.15802/etr.v0i11.83690.2307-4221 (print)2312-6574 (online)http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/8824http://etr.diit.edu.ua/article/view/83690http://etr.diit.edu.ua/article/view/83690/79649В. Сыченко: ORCID 0000-0002-9533-2897; В. Кузнецов: ORCID: 0000-0002-8169-4598RUS: При параллельной работе высоковольтных линий питания автоблокировки в зонах стыкования систем электрической тяги постоянного и переменного тока возникают сбои в работе устройств автоблокировки, вызванные несоблюдением условий параллельной работы трансформаторов. Несогласованность их работы вызвана различными схемами подключения тяговых подстанций постоянного и переменного тока к линиям внешнего электроснабжения, разным количеством ступеней трансформации, а также разными схемами и группами соединения обмоток трансформаторов автоблокировки. В статье проведен анализ условий параллельной трансформаторов автоблокировки на смежных тяговых подстанциях разных систем электрической тяги и решена проблема обеспечения их согласованной работы.UKR: При паралельній роботі високовольтних ліній живлення автоблокування в зонах стикування систем електричної тяги постійного і змінного струму виникають збої в роботі пристроїв автоблокування, викликані недотриманням умов паралельної роботи трансформаторів. Неузгодженість їх роботи викликана різними схемами підключення тягових підстанцій постійного і змінного струму до ліній зовнішнього електропостачання, різною кількістю ступенів трансформації, а також різними схемами і групами з'єднання обмоток трансформаторів автоблокування. У статті проведено аналіз умов паралельної трансформаторів автоблокування на суміжних тягових підстанціях різних систем електричної тяги і вирішена проблема забезпечення їх узгодженої роботи.ENG: In parallel operation of high-voltage power lines of automatic block system in the areas of splicing electric traction systems AC and DC there are failures in the auto-lock devices, caused by failure to conditions of parallel operation of transformers. Inconsistency of their work caused by various schemes of traction substations connecting AC and DC lines to the external power supply, a different number of transformation steps, as well as various schemes and groups of windings connection of automatic block system of transformers. The article analyzes the conditions of parallel transformers auto-lock on the adjacent traction substations different electric traction systems and solved the problem of providing their coordinated work.ukлиния питания автоблокировкипараллельная работа трансформаторовгруппа соединения обмотоквекторная диаграммакачество напряжениялінія живлення автоблокуванняпаралельна робота трансформаторівгрупа з'єднання обмотоквекторна діаграмаякість напругиautomatic lock-line supplyparallel operation of transformerswinding connection groupvector diagramvoltage qualityКІСЕПараллельная работа питающих трансформаторов автоблокировки на тяговых подстанциях смежных электрифицированных линийПаралельна робота живлячих трансформаторів автоблокування на тягових підстанціях суміжних електрифікованих лінійParallel Operation of the Power Supply Transformers of the Automatic Block System at Traction Substations of Adjacent Electrified LinesArticle