Афанасов, Андрей МихайловичДрубецкий, Антон Ефимович2017-08-012017-08-012016Афанасов, А. М. Регулирование небалансного электромагнитного момента в системе взаимного нагружения тяговых электрических двигателей постоянного тока / А. М. Афанасов, А. Е. Друбецкий // Електромагнітна сумісність та безпека на залізничному транспорті. – 2016. – № 12. – С. 19–23. – DOI: 10.15802/ecsrt2016/105381.2223–5620 (Print)411–1554 (Online)http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10140http://ecsrt.diit.edu.ua/article/view/105381http://ecsrt.diit.edu.ua/issue/view/6398/showTochttp://ecsrt.diit.edu.ua/article/view/105381/pdf_113А. Афанасов: ORCID 0000-0003-4609-2361; А. Друбецкий: ORCID 0000-0001-5691-0925RUS: Цель. Данные исследования направлены на определение принципов регулирования небалансного электромагнитного момента взаимно нагруженных электрических машин тягового и моторвагонного подвижного состава магистрального и промышленного транспорта. Методика. Объектом исследования является схема стенда взаимной нагрузки. Методологической основой данного исследования являются общие теоретические положения и принципы системного подхода теоретической электротехники, теории электрических машин, теоретической механики и теории автоматического управления. В исследовании используются известные методы анализа электромагнитных и электромеханических процессов в электрических машинах постоянного и пульсирующего тока. Результаты. Разработаны общие принципы управления режимами взаимного нагружения тяговых электрических машин постоянного и пульсирующего тока путем регулирования их небалансного электромагнитного момента. Разработаны функциональные схемы системы автоматического регулирования. Рассмотрен вариант регулирования небалансного электромагнитного момента путем изменения разницы магнитных потоков взаимно нагруженных электромашин. Научная новизна. Рассмотрены принципы регулирования небалансного электромагнитного момента в системах взаимного нагружения электрических машин постоянного и пульсирующего тока. Получены аналитические выражения для небалансного электромагнитного момента взаимно нагруженных электрических машин. Сформулированы требования к системам автоматического регулирования стендами взаимного нагружения тяговых электромашин постоянного и пульсирующего тока. Практическая значимость. Использование результатов данных теоретических исследований существенно упростит разработку алгоритмов управления стендами для испытания тяговых электрических машин подвижного состава магистрального и промышленного транспорта. Внедрение предложенных принципов взаимного нагружения тяговых электромашин позволит существенно снизить затраты на создание новых и модернизацию существующих станций для испытания тяговых электромашин.UKR: Мета. Дані дослідження спрямовані на визначення принципів регулювання небалансного електромагнітного моменту взаємно навантажених електричних машин тягового та моторвагонного рухомого складу магістрального та промислового транспорту. Методика. Об'єктом дослідження є схема стенду взаємної навантаження. Методологічною основою даного дослідження є загальні теоретичні положення і принципи системного підходу теоретичної електротехніки, теорії електричних машин, теоретичної механіки і теорії автоматичного управління. У дослідженні використовуються відомі методи аналізу електромагнітних і електромеханічних процесів в електричних машинах постійного і пульсуючого струму. Результати. Розроблено загальні принципи управління режимами взаємного навантаження тягових електричних машин постійного і пульсуючого струму шляхом регулювання їх небалансного електромагнітного моменту. Розроблено функціональні схеми системи автоматичного регулювання. Розглянуто варіант регулювання небалансного електромагнітного моменту шляхом зміни різниці магнітних потоків взаємно навантажених електромашин. Наукова новизна. Розглянуто принципи регулювання небалансного електромагнітного моменту в системах взаємного навантаження електричних машин постійного і пульсуючого струму. Отримано аналітичні вирази для небалансного електромагнітного моменту взаємно навантажених електричних машин. Сформульовано вимоги до систем автоматичного регулювання стендами взаємного навантаження тягових електромашин постійного і пульсуючого струму. Практична значимість. Використання результатів даних теоретичних досліджень суттєво спростить розробку алгоритмів управління стендами для випробування тягових електричних машин рухомого складу магістрального та промислового транспорту. Впровадження запропонованих принципів взаємної навантаження тягових електромашин дозволить істотно знизити витрати на створення нових і модернізацію існуючих станцій для випробування тягових електромашин.ENG: Goal. These studies are aimed at defining the principles regulating unbalanced electromagnetic torque mutually loaded traction electric cars and multiple units of the main and industrial vehicles. Methods. The object of research is a scheme of the stand load mutual. The methodological basis of this study are the general theoretical provisions and principles of the system approach the theoretical electrical engineering, electric machines theory, theoretical mechanics and control theory. The study used well-known methods for the analysis of electromagnetic and electromechanical processes in electric machines of direct and pulsating current. Results. Develop common policies for managing mutual loading modes of traction electric machines of direct and pulsating current by adjusting their unbalanced electromagnetic torque. The functional system of automatic control circuits. A variant of regulation unbalanced electromagnetic torque by changing the difference of magnetic flux mutually loaded electrical machines. Scientific novelty. The principles of regulation unbalanced electromagnetic torque load in mutual electric machines of direct and pulsating current systems. The analytical expressions for unbalanced electromagnetic torque mutually loaded electrical machines. The requirements for automatic control systems stands mutual loading of electric traction DC and ripple current. Practical significance. Using the results of these theoretical studies will significantly simplify the design stands the test of control algorithms for electric traction vehicles and rolling stock of the main industrial transport. Implementation of the proposal by the principles of mutual loading of electric traction will significantly reduce the cost of the creation of new and modernization of existing plants for testing of electric traction.ruтяговые электрические машиныиспытаниевзаимное нагружениеэлектромагнитный моментрегулированиетягові електричні машинивипробуваннявзаємне навантаженняелектромагнітний моментрегулюванняtraction electrical machinestestingloading mutual electromagnetic momentregulationКЕРСРегулирование небалансного электромагнитного момента в системе взаимного нагружения тяговых электрических двигателей постоянного токаРегулювання небалансного електромагнітного моменту в системі взаємного навантаження тягових електричних двигунів постійного струмуRegulation Unbalanced Electromagnetic Moment in a System of Mutual Loading Electric Machines DCArticle