Коротенко, Леонид Михайлович2017-02-032017-02-031989-08-28Коротенко, Л. М. Моделирование боковых колебаний железнодорожной цистерны с учетом подвижности жидкого груза : автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.22.07 / Л. М. Коротенко ; Днепропетр. ин-т инж. ж.-д. трансп. — Днепропетровск, 1989. — 20 с. Защита 28 сентября 1989 г.http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9510RU: Разработана расчетная схема и создана математическая модель для исследования боковых колебаний четырехосной железнодорожной цистерны, частично заполненной жидким грузом, позволяющая учитывать колебания жидкости, возникающие при вилянии, боковом относе и боковой качке котла. Для исследования устойчивости движения и вынужденных колебаний вагона-цистерны с применением технологии структурного программирования разработано программное обеспечение, включающее: комплекс программ для решения полной проблемы собственных значений с высокой точностью; комплекс программ для эффективного использования внешних магнитных накопителей ЭВМ БЭСМ-6 и комплекс структурированных технологических модулей для обеспечения графического интерфейса пользователя, повышающие степень автоматизации решения задач динамики подвижного состава; программу численного интегрирования нелинейных систем обыкновенных дифференциальных уравнений, созданную согласно сформулированных требований к проблемно-ориентированным программам и опирающуюся на двухуровневую библиотеку прикладных программ.UK: Розроблено розрахункову схему і створена математична модель для дослідження бокових коливань чотирьохвісної залізничної цистерни, частково заповненою рідким вантажем, що дозволяє враховувати коливання рідини, що виникають при виляння, бічному віднесенні і бічний хитавиці котла. Для дослідження стійкості руху і вимушених коливань вагона-цистерни із застосуванням технології структурного програмування розроблено програмне забезпечення, що включає: комплекс програм для вирішення повної проблеми власних значень з високою точністю; комплекс програм для ефективного використання зовнішніх магнітних накопичувачів ЕОМ БЕСМ-6 і комплекс структурованих технологічних модулів для забезпечення графічного інтерфейсу користувача, що підвищують ступінь автоматизації вирішення завдань динаміки рухомого складу; програму чисельного інтегрування нелінійних систем звичайних диференціальних рівнянь, створену згідно сформульованих вимог до проблемно-орієнтованих програм і спирається на дворівневу бібліотеку прикладних програм.ruмоделирование колебанийбоковые колебанияжелезнодорожные цистерныжидкие грузыматематические моделиустойчивость движениямоделювання коливаньбічні коливаннязалізничні цистернирідкі вантажіматематичні моделістійкість рухуmodeling of fluctuationsfluctuations in the siderailway tanksliquid cargomathematical modelsroadholdingМоделирование боковых колебаний железнодорожной цистерны с учетом подвижности жидкого грузаМоделювання бічних коливань залізничної цистерни з урахуванням рухливості рідкого вантажуThesis