Папахов, Александр ЮрьевичЛогвинова, Наталья Александровна2018-03-192018-03-192017Папахов, А. Ю. Рациональное распределение пассажирских и грузовых поездов с учетом пропускной способности перегонов / А. Ю Папахов, Н. А. Логвинова // Транспортні системи та технології перевезень : зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Дніпро, 2017. – Вип. 14. – С. 78–85. – DOI:10.15802/tstt2017/123178.2222-419Х (Print)2313-8688 (Online)http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10451http://tstt.diit.edu.ua/article/view/123178/pdf_123http://tstt.diit.edu.ua/article/view/123178А. Папахов: ORCID 0000-0003-2357-8158; Н. Логвинова: ORCID 0000-0002-0730-247ХRUS: Целью данной работы является разработка математической модели и программного обеспечения распределения пассажирских и грузовых поездов на основании векторной оптимизации с учетом ограничений по пропускной способности перегонов. Основной задачей исследования является распределение направления движения грузовых и пассажирских поездов на железнодорожном полигоне с учетом ограничения пропускной способности перегонов. Объектом исследования выступает железнодорожный полигон с вершинами на станциях. Предметом исследования есть распределение направления движения пассажирских и грузовых поездов на железнодорожном полигоне. Методом исследования является теория функций множества и векторная оптимизация. Научная новизна заключается в предложении нового метода решения задач распределения направления движения пассажирских и грузовых поездов на железнодорожном полигоне.UKR: Метою даної роботи є розробка математичної моделі та програмного забезпечення розподілу пасажирських та вантажних поїздів на підставі векторної оптимізації з урахуванням обмежень по пропускної здатності перегонів. Основною задачею дослідження є розподіл напрямку руху вантажних та пасажирських поїздів на залізничному полігоні з урахуванням обмеження пропускної спроможності перегонів. Об'єктом дослідження виступає залізничний полігон з вершинами на станціях. Предметом дослідження є розподіл напрямків руху пасажирських та вантажних поїздів на залізничному полігоні. Методом дослідження є теорія функцій безлічі та векторна оптимізація. Наукова новизна полягає в пропозиції нового методу вирішення задачі розподілу напрямків руху пасажирських та вантажних поїздів на залізничному полігоні.ENG: The aim of this work is to develop a mathematical model and software for distributing passenger and freight trains based on vector optimization, taking into account the limitations on the carrying capacity of the distances. The main objective of the study is to distribute the direction of movement of freight and passenger trains on the railway range, taking into account the limitation of the capacity of the distances. The object of research is a railway test site with tops at stations. The subject of the study is the distribution of the direction of movement of passenger and freight trains on the railway range. The method of investigation is the theory of set functions and vector optimization. The scientific novelty consists in proposing a new method for solving problems to distribute the direction of movement of passenger and freight trains at the railway range.ruгрузовые и пассажирские поездажелезнодорожный полигонвекторная оптимизациявантажні та пасажирські поїздизалізничний полігонвекторна оптимізаціяfreight and passenger trainsrailway rangevector optimizationКУЕРРациональное распределение пассажирских и грузовых поездов с учетом пропускной способности перегоновРаціональний розподіл пасажирських і вантажних поїздів з урахуванням пропускної спроможності перегонівRational Distribution of Passenger and Freight Trains with the Account of the Transport Performance of TransferArticle