Мірошниченко, Ірина Григорівна2017-12-262017-12-262017Мірошниченко, І. Г. Жанр інфографіки в мас-медійному дискурсі як стислий мультимодальний текст: [препринт] / І. Г. Мірошниченко // Лінгвистика. Лінгвокультурологія : зб. наук. пр. – Дніпро, 2017. – Т. 11. – С. 70–80.http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10286http://uapryal.com.ua/wp-content/uploads/2018/05/112017_lingvistika-1.pdfІ. Мірошниченко: ORCID 0000-0002-7538-1608UK: У статті досліджено особливості інфографіки в мас-медійному дискурсі та здійснено аналіз її специфічних характеристик, які вказують на належність цього жанру до категорії стислих текстів, у яких інформаційно насичене й поширене за змістом повідомлення закладається в коротку формальну структуру. Досягти такого ефекту допомагають сучасні зображувально-графічні технології та засоби компресії на всіх мовних рівнях. Переваги інфографіки як стислого тексту в мас-медіа полягають у візуальності, естетичній привабливості та взаємодії різних модусів представлення інформації (мультимодальності), що збагачує візуальний ефект та впливає на сприймання твору. Доведено, що цей жанр є прагматично раціональним та запитаним серед реципієнтів медійного континууму.RU: В статье исследованы особенности инфографики в масс медийном дискурсе и осуществлен анализ ее специфических характеристик, которые указывают на принадлежность этого жанра к категории сжатых текстов, в которых информационно насыщенное и распространенное по содержанию сообщение закладывается в короткую формальную структуру. Достичь такого эффекта помогают современные изобразительно-графические технологии и средства компрессии на всех языковых уровнях. Преимущества инфографики как сжатого текста в масс медиа состоят в визуальности, эстетической привлекательности и взаимодействии разных модусов представления информации (мультимодальности), что обогащает визуальный эффект и влияет на восприятие произведения. Доказано, что этот жанр является прагматически рациональным и востребованным среди реципиентов медийного континуума.EN: The article deals with peculiarities of infographics in mass media discourse and analysis of its specific characteristics that indicate the genre belonging to the category of compressed texts that have high level of text volume reduction and information condensation in brief formal structure. This effect is achieved by modern visual and infographics technology and various semantic, lexical, grammar, graphic, syntactic means of language compression that serve for decreasing of sentence formal structure and help to condense the expression. The advantages of the infographics as compressed text in mass media consist of visuality, aesthetic attractiveness, and interaction of various modes of information representation (multimodality). Infographics as mass media genre is a rational, pragmatic, and demand means for displaying of visual media contents.uk-UAмас-медійний дискурсінфографікастислий текстмовна компресіямультимодальністьмасс медийный дискурсинфографикасжатый текстязыковая компрессиямультимодальностьmass media discourseinfographicscompressed textlanguage compressionmultimodalitylinguistic text compression meansКІМЖанр інфографіки в мас-медійному дискурсі як стислий мультимодальний текст (препринт)Жанр инфографики в масс-медийном дискурсе как сжатый мультимодальный текст (препринт)Genre of Infographics in Mass Media Discourse as Compressed Multimodal Text (preprint)Article