Беляев, Николай НиколаевичКоптилая, О. В.2014-04-292014-04-292004Беляев, Н. Н. Моделирование загрязнения атмосферы и подстилающей поверхности при авариях на железнодорожном транспорте / Н. Н. Беляев, О. В. Коптилая // Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – 2004. – Вип. 4. – С. 6–11. – DOI: 10.15802/stp2004/20527.2307-3489 (Print)2307-6666 (Online)http://eadnurt.diit.edu.ua:82/jspui/handle/123456789/2257http://stp.diit.edu.ua/article/view/20527/18114http://stp.diit.edu.ua/article/view/20527Н. Беляев: ORCID 0000-0002-1531-7882RU: Разработана двухмерная компьютерная модель прогноза загрязнения атмосферы после аварийного разлива сжиженного аммиака. Модель основана на численном интегрировании уравнения диффузии и конвективного переноса примеси. Расчет осуществляется по неявной разностной схеме расщепления. Приведены результаты практического применения разработанной модели.UK: Розроблено двомірну комп’ютерну модель прогнозу забруднення атмосфери після аварійного розливу зрідженого аміаку. Модель заснована на чисельному інтегруванні рівняння дифузії і конвективного переноcу домішки. Розрахунок здійснюється по неявній різницевій схемі розщеплення. Наведено результати практичного застосування розробленої моделі.EN: A 2D computer model to simulate air pollution after liquid ammonia leakage accidents has been developed. The model is based on numeric integration of diffusion equation and convectional transfer of the impurity. The calculation has been performed according to subtractive scheme of decomposition. Results of practical application of the developed model are presented.ru-RUмоделированиезагрязнение атмосферыжелезнодорожный транспортмоделюваннязабруднення атмосферизалізничний транспортmodelingatmospheric pollutionrailway transportКГВКБЖДМоделирование загрязнения атмосферы и подстилающей поверхности при авариях на железнодорожном транспортеМоделювання забруднення атмосфери і підстильної поверхні при аваріях на залізничному транспортіModeling of Atmosphere of and Underlying Surface Pollution in Case of Accidents in Railway TransportArticle