Романова, Наталья СергеевнаМандрико, Богдан АнатольевичКарпова, Татьяна Петровна2022-08-292022-08-292021Романова Н. С., Мандрыко Б. А., Карпова Т. П. Анализ тенденций при разработке современных поршневых сплавов для тяжело нагруженных форсированных двигателей внутреннего сгорания. Инновационные технологии и инженерия : труды XI международной научной конференции в онлайн формате, г. Темиртау, 2021. С. 118–121. URL: https://tttu.edu.kz/nmpk/mobile/index.html#p=118.http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/15801https://tttu.edu.kz/scintactivity/trudi-konferenciy/https://tttu.edu.kz/nmpk/mobile/index.html#p=1https://tttu.edu.kz/nmpk/mobile/index.html#p=118N. Romanova: ORCID 0000-0002-3211-8009, T. Karpova: ORCID 0000-0002-2844-3087.RUS: Цель. Провести анализ патентов и научных публикаций в области разработки современных поршневых сплавов для тяжело загруженных дизельных двигателей. Проанализировать уязвимые места в конструкции поршня, которые подвергаются наиболее интенсивному износу и разрушению при эксплуатации, а также значительно усложняют технологию их производства. Результаты и практическая значимость. Выделены четыре группы материалов как на основе алюминиевых сплавов, так и на основе композитов, которые можно отнести к наиболее перспективным материалам, отвечающим современным требованиям и тенденциям в области дизелестроения.UKR: Мета. Провести аналіз патентів і наукових публікацій у галузі розробки сучасних поршневих сплавів для важкозавантажених дизельних двигунів. Проаналізовати вразливі місця в конструкції поршню, які піддаються найбільш інтенсивному зносу і руйнуванню при експлуатації, а також значно ускладнюють технологію їх виробництва. Результати та практична значимість. Виділено чотири групи матеріалів як на основі алюмінієвих сплавів, так і на основі композитів, які можна віднести до найбільш перспективних матеріалів, що відповідають сучасним вимогам і тенденціям в області дизелебудування.ENG: Purpose. Analyze patents and scientific publications in the field of development of modern piston alloys for heavy-loaded diesel engines. Analyze the vulnerabilities in the design of the piston, which are subjected to the most intense wear and destruction during operation, as well as significantly complicate the technology of their production. Results and practical significance. Four groups of materials based on both aluminum alloys and composites are identified, which can be classified as the most promising materials that meet modern requirements and trends in the field of diesel construction.ruпоршневые сплавывысококремнистые силуминыцельноштампованный поршеньгранулированные силуминыпоршневі сплавивисококремнисті силуміницільноштампований поршеньгранульовані силуміниpiston alloyshigh-siliceous siluminsforged pistongranulated siluminsКМТОМ (ІПБТ)Анализ тенденций при разработке современных поршневых сплавов для тяжело нагруженных форсированных двигателей внутреннего сгорания.Аналіз тенденцій розробки сучасних поршневих сплавів для важко навантажених форсованих двигунів внутрішнього згорянняAnalysis of Trends in the Development of Modern Piston Alloys for Heavy-Duty Forced Internal Combustion Engines.Article