Kolesnykova, Tetiana O.2023-08-292023-08-292022Kolesnykova T. В фокусе университетской библиотеки военного времени – открытые образовательные ресурсы: на примере Украинского государственного университета науки и технологий : [presentation]. Open Access to Knowledge and Libraries: Achievements and Trends : Proceedings of the XI Eurasian Academic Libraries Conference (Kazakhstan, Astana, 27-28 October 2022). Astana, 2022.https://nu.kz.libguides.com/EALC-2022/programhttps://crust.ust.edu.ua/handle/123456789/17385T. Kolesnykova: ORCID 0000-0002-4603-4375UKR: У презентації показано, наскільки важливими в сьогоднішніх реаліях є принципи відкритості цифрових інфраструктур у контексті освіти та наукової діяльності. Зазначається, що війна стала каталізатором розвитку OER — відкритих освітніх ресурсів, які забезпечують доступність, інклюзивність та соціальну справедливість у здобутті вищої освіти. Показано досвід роботи Наукової бібліотеки УДУНТ у цьому напрямку починаючи з 2009 року до сьогодення, вже в умовах воєнного часу. Підкреслюється, що бібліотека має бути сполучною ланкою між викладачами та студентами, оскільки може допомагати у створенні, використанні та опублікуванні OER.ENG: The presentation shows how important the principles of openness of digital infrastructures are in the context of education and research. It is noted that the war has become a catalyst for the development of OER — open educational resources that ensure accessibility, inclusiveness and social justice in higher education. The experience of the USUST Scientific Library in this direction from 2009 to the present, already in wartime, is shown. It is emphasized that the library should be a link between teachers and students, as it can help in the creation, use and publication of OER.RUS: В презентации показано, насколько важны в сегодняшних реалиях принципы открытости цифровых инфраструктур в контексте образования и научной деятельности. Отмечается, что война стала катализатором развития OER — открытых образовательных ресурсов, которые обеспечивают доступность, инклюзивность и социальную справедливость в получении высшего образования. Показан опыт работы Научной библиотеки УДУНТ в этом направлении начиная с 2009 года по сегодняшний день, уже в условиях военного времени. Подчеркивается, что библиотека должна являться связующим звеном между преподавателями и студентами, поскольку может помогать в создании, использовании и опубликовании OER.ruуніверситетська бібліотекавійнавійськовий часвідкритий доступвідкриті освітні ресурсиuniversity librarywarwartimeopen accessOpen Educational Resources (OER)университетская библиотекавойнавоенное времяоткрытый доступоткрытые образовательные ресурсыНБSOCIAL SCIENCES::Other social sciences::Library and information scienceSOCIAL SCIENCES::Social sciences::EducationВ фокусе университетской библиотеки военного времени – открытые образовательные ресурсы: на примере Украинского государственного университета науки и технологийУ фокусі університетської бібліотеки нашого часу – відкриті освітні ресурси: на прикладі Українського державного університету науки і технологійThe Focus of the University Library is Open Educational Resources: on the Example of the Ukrainian State University of Science and TechnologiesPresentation