Жуковицкий, Игорь ВладимировичКосолапов, Анатолий Аркадьевич2017-06-292017-06-292016Жуковицкий, И. В. Моделирование в процессе проектирования информационных систем на железнодорожном транспорте / И. В. Жуковицкий, А. А. Косолапов // Системные технологии моделирования сложных процессов : монография / под общ. ред. проф. А. И. Михалева ; М-во образования и науки Украины, Нац. металлург. акад. Украины. – Днепр, 2016. – С. 268–286. – ISBN 978-966-2596-19-9.978-966-2596-19-9http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/10019И. Жуковицкий: ORCID 0000-0002-3491-5976; А. Косолапов: ORCID: 0000-0001-8878-568XRU: Показан принцип проектировании информационных и информационно-управляющих систем реального времени для железнодорожных станций, при котором технологические процессы на станции представлены в виде классического конечного автомата (Мили или Мура). Определены основные количественные критерии проектирования систем реального времени. Предложен разработанный концептуальный подход к построению распределенных систем управления и научного обоснования управленческих и проектных решений на основе использования совокупности ресурсосберегающих моделей и методов в задачах поиска рациональных технических структур автоматизации сортировочных горок.UK: Показаний принцип проектуванні інформаційних і інформаційно-керуючих систем реального часу для залізничних станцій, при якому технологічні процеси на станції представлені у вигляді класичного кінцевого автомата (Милі або Мура). Визначено основні кількісні критерії проектування систем реального часу. Запропоновано розроблений концептуальний підхід до побудови розподілених систем управління і наукового обґрунтування управлінських і проектних рішень на основі використання сукупності ресурсозберігаючих моделей і методів в задачах пошуку раціональних технічних структур автоматизації сортувальних гірок.EN: The principle of designing information and information-control systems of real time for railway stations is shown, in which the technological processes at the station are represented in the form of a classical finite automaton (Mili or Moore). The main quantitative criteria for the design of real-time systems are determined. The developed conceptual approach to the construction of distributed control systems and the scientific substantiation of management and design solutions based on the use of a set of resource-saving models and methods in the problems of searching for rational technical structures for automation of sorting hills is proposed.ruинформационные и информационно-управляющие системы реального времениклассический конечный автоматраспределенные системы управленияінформаційні і інформаційно-керуючі системи реального часукласичний кінцевий автоматрозподілені системи управлінняinformation and information-control systems of real timeclassical finite automatondistributed control systemsмонографіяКЕОММоделирование в процессе проектирования информационных систем на железнодорожном транспортеМоделювання в процесі проектування інформаційних систем на залізничному транспортіModeling in the Process of Designing Information Systems in Railway TransportMonograph