Артемов, Виталий ЕвгеньевичРаспопов, Александр Сергеевич2014-11-052014-11-052014Артемов, В. Е. Сравнительный анализ моделей железнодорожных нагрузок С14 и LM71 для балочных мостов / В. Е. Артемов, А. С. Распопов // Наука та прогрес транспорту. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – 2014. – № 1 (49). – С. 160–166. – doi: 10.15802/stp2014/22687.2307–3489 (Print)2307–6666 (Online)http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/2887http://stp.diit.edu.ua/article/view/22687/20305http://stp.diit.edu.ua/article/view/22687RU: Цель. В статье выполнен анализ железнодорожной нагрузки LM71 с целью ее применения в национальных проектах балочных железнодорожных мостов. Целью исследования является гармонизация национальных норм проектирования искусственных сооружений с европейскими стандартами (Еврокодами). Методика. В работе используются аналитические методы расчета мостов (методика линий влияния), матричный анализ и компьютерное программирование. Результаты. Параметры напряженно-деформированного состояния балочных железнодорожных мостов под воздействием нагрузок С14 и LM71 имеют определенные отличия. Степень этих отличий зависит от длины и материала пролетных строений, а также от особенностей определения динамических коэффициентов. Полученные в работе зависимости следует учитывать при использовании национальных норм проектирования и гармонизированных с Еврокодами стандартов. В дальнейших исследованиях планируется определить соотношения между нагрузкой С14 и моделями SW, HSLM с учетом различных динамических эффектов и скорости движения поездов. Научная новизна. Представленные в работе результаты, в частности параметры напряженно-деформированного состояния пролетного строения моста с учетом соответствующих динамических коэффициентов, получены впервые. Практическая значимость. Результаты исследования использованы при разработке Национального приложения к Национальному стандарту Украины ДСТУ-Н Б EN 1991-2:2010. Еврокод 1.Часть 2. «Подвижные нагрузки на мосты» (EN 1991-2:2003).UK: Мета. У статті виконано аналіз залізничного навантаження LM71 із метою його застосування в національних проектах балкових залізничних мостів. Метою дослідження є гармонізація національних норм проектування штучних споруд з європейськими стандартами (Єврокодами). Методика. У роботі використовуються аналітичні методи розрахунку мостів (методика ліній впливу), матричний аналіз та комп’ютерне програмування. Результати. Параметри напружено-деформованого стану балкових залізничних мостів під впливом навантажень С14 та LM71 мають певні відмінності. Ступінь цих відмінностей залежить від довжини й матеріалу прогонових будов, а також від особливостей визначення динамічних коефіцієнтів. Отримані в роботі залежності слід ураховувати під час використання національних норм проектування та гармонізованих із Єврокодами стандартів. У подальших дослідженнях планується визначити співвідношення між навантаженням С14 і моделями SW, HSLM з урахуванням динамічних ефектів і швидкості руху поїздів. Наукова новизна. Представлені в роботі результати, зокрема параметри напружено-деформованого стану прогонової будови моста з урахуванням відповідних динамічних коефіцієнтів, отримані вперше. Практична значимість. Результати дослідження використані під час розробки Національного додатка до Національного стандарту України ДСТУ-Н Б EN 1991-2:2010. Єврокод 1. Частина 2. «Рухомі навантаження на мости» (EN 1991-2:2003).EN: Purpose. The article analyzes the railway load LM71 for the purpose of its application in national design projects of the railway girder bridges. Purpose of the article is harmonization of national design codes of enginnering structures with the European standards (Eurocodes). Methodology. Analytical calculation methods (influence lines), the matrix analysis and computer programming are used in the article. Findings. Deflected mode parameters of the railway bridges under the influence of loads C14 and LM71 have certain differences. The extent of these differences depends on length, material of drift structures and also on dynamic coefficients. These dependences should be considered in national design codes and in harmonized with Eurocodes standards. In the further researches relationships between load C14 and models SW, HSLM taking into account various dynamic effects and trains speed is planned to determine. Originality. The presented results, in particular deflected mode parameters (including loads with dynamic coefficients), obtained for the first time. Practical value. Results of research are used in National Annex to the National Standard of Ukraine NSTU-N EN 1991-2:2010. Eurocode 1. Actions on structures. Part 2. Traffic loads on bridges (EN 1991-2:2003).ru-RUжелезнодорожные мостыбалочные мостыжелезнодорожная нагрузкадинамический коэффициентнациональные стандарты Украинысанитарные нормы и правилаГОСТСНиПзалізничні мостибалкові мостизалізничне навантаженнядинамічний коефіцієнтнаціональні стандарти Українисанітарні норми і правилаДСТУСНіПrailway bridgesbeam bridgesrailway loaddynamic coefficientnational standards of Ukrainesanitary norms and rulesGOSTSNRКМТСравнительный анализ моделей железнодорожных нагрузок С14 и LM71 для балочных мостовПорівняльний аналіз моделей залізничних навантажень С14 та LM71 для балкових мостівComparative Analysis of Models of Railway Loads C14 and LM71 for Girder BridgesArticle