Рідкісні та цінні видання
Permanent URI for this community
UKR: Рідкісні та цінні видання.
Цей підфонд містить електронні копії рідкісних та цінних видань, які були створені співробітниками бібліотеки та студентами ДНУЗТ (тепер УДУНТ).
ENG: Rare and valuable publications.
This sub-fond contains electronic copies of rare and valuable publications created by library staff and students of DNURT (now USUST).
Browse
Browsing Рідкісні та цінні видання by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 308
Results Per Page
Sort Options
Item Практическій способъ разбивки кривыхъ для желѣзныхъ дорогъ и шоссе по методѣ Морица Муравица(Тип. Тов. Общественная Польза, С.-Петербургъ, 1871) Притцъ, К.RU: В издании изложен практический способ разбивки кривых для железных дорог и шоссе по методу немецкого инженера Морица Муравица с помощью составленных им же таблиц. Этот способ, по мнению авторов книги, превосходит по простоте и удобству все известные на то время способы разбивки кривых, так как успех работы зависит только от хорошего состояния инструмента и точной работы инженера. Составленные Муравицей таблицы дают одинаково точные результаты при разбивке кривых, как на ровной, так и на горной местности.Item Списокъ чинамъ Министерства Путей Сообщенія(Типографія Министерства Путей Сообщенія, 1874)RU: В издании приведён алфавитный указатель чиновников Министерства Путей Сообщения на 27 мая 1874 года, в котором указаны фамилия, имя, отчество, должность чиновника, когда и какие награды и знаки отличия он получил, когда поступил на службу. С помощью данного списка можно узнать, кто в то время работал в Управлении Шоссейных и Водных Сообщений, в Управлении Железными Дорогами, в Департаменте Общих Дел, в Департаменте Железных Дорог, в Техническо-Инженерном Комитете Железных Дорог, а также узнать, кто преподавал и руководил Институтом Инженеров.Item Журналъ Министерства Путей Сообщенія. Кн. 6.(Типографія Министерства путей сообщенія (А. Бенке), Санкт-Петербургъ, 1875)RU: «Журнал Министерства путей сообщения» выходил под патронажем Министерства путей сообщения Российской империи с июля 1826 года ежемесячно, сначала под названием «Журнал путей сообщения», с 1845 года – «Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий», с 1865 года под указанным названием. В начале XX века выходил в виде двух изданий: официального – еженедельно и неофициального – ежемесячно. Журнал издавал материалы, посвященные развитию и эксплуатации железных дорог.Item Инженерныя записки, издаваемыя конференціею института инженеровъ путей сообщенія. Т. IV (4). Вып. 1(Тип. Мин. Путей Сообщения (А. Бенке),Санкт-Петербургъ, 1877)RU: «Инженерныя записки» издавались по распоряжению конференции института инженеров путей сообщения. Здесь публиковались отчеты о работе учебного заведения, научные статьи преподавателей, каталог железнодорожной коллекции библиотеки института.Item Журналъ Министерства путей сообщенія. Часть неоффиціальная. Т. 3. Кн. 1, 2, 3.(Типографія Министерства путей сообщенія (А. Бенке), Санкт-Петербургъ, 1878)RU: «Журнал Министерства путей сообщения» выходил под патронажем Министерства путей сообщения Российской империи с июля 1826 года ежемесячно, сначала под названием «Журнал путей сообщения», с 1845 года – «Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий», с 1865 года под указанным названием. В начале XX века выходил в виде двух изданий: официального – еженедельно и неофициального – ежемесячно. Журнал издавал материалы, посвященные развитию и эксплуатации железных дорог.Item Записка о международномъ прямомъ сообщеніи(Тип. Штаба войскъ гвардіи и Петербургскаго военнаго округа, Санкт-Петербургъ, 1880)RU: В связи с увеличением железнодорожной сети в России и соединения ее непрерывным рельсовым путем с Восточной Пруссией и другими прусскими железными дорогами прямое сообщение с иностранными дорогами стало быстро расширяться. По распоряжению Высочайше учрежденной комиссии для исследованию железнодорожного дела в России был издан труд, в котором освещаются вопросы развития международных сообщений между странами, единых условий перевозки, номенклатуры, классификации и тарифных единиц и т.д.Item Хозяйство желѣзных дорог по отдѣлу подвижнаго состава и тяги(Тип. В. Безобразова и Ко, С.-Петербургъ,, 1881) Чайковскій, НиколайRU: Труд посвящён наиболее сложной и ответственной службе на железной дороге – отделу подвижного состава и тяги. Рассматриваются вопросы по административной, счётной и технической части, которые непосредственно связаны с экономической стороной дела.Item Таблица разстоянiй и тарифной платы за перевозку минеральнаго топлива, между станцiями Марiупольскаго участка и станцiями другихъ участковъ(Харьков, 1882) Богданович, С. В.RU: Южно-русский горный листок: журнал двухнедельный. Издавался в Харькове с 1880 по 1887 г. Издатель-редактор Михаил Игнатьевич Яшевский. Всего вышло 158 выпусков; последний 15 января 1887 г. Издание приостановилось за смертью издателя-редактора. С 1988 года выходит под названием «Горно-заводский листок». С 1910 г. – «Горно-заводское дело».Item Періодическая печать по поводу катастрофы на Московско-Курской желѣзной дорогѣ(Кіевъ, типографія С. В. Кульженко, 1882) Бородинъ, Александръ ПарфеньевичъRU: Известный инженер и учёный в области железнодорожного транспорта дает оценку прессе 80-х годов ХІХ в., которая, по его мнению, необъективно освещает случившуюся катастрофу и критикует деятельность железной дороги. Автор указывает на имеющиеся недостатки в организации работы железнодорожных перевозок и подчеркивает значение прессы в жизни общества.Item Инженеръ: журналъ Министерства Путей Сообщенія. Т. IV. Кн. 21. Вып. 1. Ноябрь(Тип. А. Бенке, Санкт-Петербургъ, 1882)RU: Журнал «Инженеръ» являлся неофициальной частью «Журнала Министерства путей сообщения». Издавался в период с 1876 г. по 1886 г. отдельной книгой, а с 1887 до 1889 года в одном издании с официальной частью журнала «Указателем правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения». Издание имело четыре отдела: 1) отдел железнодорожный; 2) отдел шоссейных путей; 3) отдел водных путей, сооружений и портов; 4) краткие технические и другие известия, относящиеся к ведомству путей сообщения. Также печатались обзоры технической литературы, каталоги книг данной тематики, которые предлагались для продажи через магазин.Item Уходъ за паровыми котлами и машинами(Изд. Карла Риккера, Санкт-Петербургъ, 1882) Войславъ, СигизмундъRU: Автор «Руководства» излагает общие и основные правила действия паровых машин и ухода за ними. В первой части собраны сведения для кочегаров по уходу за паровым котлом. Вторая часть посвящена вопросам по уходу за паровыми котлами. В книге размещены чертежи и алфавитный указатель технических слов. «Руководство» рассчитано на машинистов и кочегаров, которые не посещали профессиональные школы.Item Инженеръ: журналъ Министерства Путей Сообщенія. Т. ІІІ. Кн. 17. Вып. 1. Сентябрь(Тип. А. Бенке, Санкт-Петербургъ, 1882)RU: Журнал «Инженеръ» являлся неофициальной частью «Журнала Министерства путей сообщения». Издавался в период с 1876 г. по 1886 г. отдельной книгой, а с 1887 до 1889 года в одном издании с официальной частью журнала «Указателем правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения». Издание имело четыре отдела: 1) отдел железнодорожный; 2) отдел шоссейных путей; 3) отдел водных путей, сооружений и портов; 4) краткие технические и другие известия, относящиеся к ведомству путей сообщения. Также печатались обзоры технической литературы, каталоги книг данной тематики, которые предлагались для продажи через магазин.Item Инженеръ: журналъ Мин. Путей Сообщения. Т. ІІ. Кн. 11 и 12. Июнь(Тип. МПС (А. Бенке), Санкт-Петербургъ, 1883)RU: Журнал «Инженеръ» являлся неофициальной частью «Журнала Министерства путей сообщения». Издавался в период с 1876 г. по 1886 г. отдельной книгой, а с 1887 до 1889 года в одном издании с официальной частью журнала «Указателем правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения». Издание имело четыре отдела: 1) отдел железнодорожный; 2) отдел шоссейных путей; 3) отдел водных путей, сооружений и портов; 4) краткие технические и другие известия, относящиеся к ведомству путей сообщения. Также печатались обзоры технической литературы, каталоги книг данной тематики, которые предлагались для продажи через магазин.Item Инженеръ: журналъ Министерства Путей Сообщения. Т. ІІ. Кн. 8. Апрель. Вып. 2(Тип. А. Бенке, Санкт-Петербургъ, 1883)RU: Журнал «Инженеръ» являлся неофициальной частью «Журнала Министерства путей сообщения». Издавался в период с 1876 г. по 1886 г. отдельной книгой, а с 1887 до 1889 года в одном издании с официальной частью журнала «Указателем правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения». Издание имело четыре отдела: 1) отдел железнодорожный; 2) отдел шоссейных путей; 3) отдел водных путей, сооружений и портов; 4) краткие технические и другие известия, относящиеся к ведомству путей сообщения. Также печатались обзоры технической литературы, каталоги книг данной тематики, которые предлагались для продажи через магазин.Item Инженеръ: журналъ Министерства Путей Сообщенія. Т. І. Кн. IV. Февраль. Вып. ІІ(Тип. А. Бенке, Санкт-Петербургъ, 1883)RU: Журнал «Инженеръ» являлся неофициальной частью «Журнала Министерства путей сообщения». Издавался в период с 1876 г. по 1886 г. отдельной книгой, а с 1887 до 1889 года в одном издании с официальной частью журнала «Указателем правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения». Издание имело четыре отдела: 1) отдел железнодорожный; 2) отдел шоссейных путей; 3) отдел водных путей, сооружений и портов; 4) краткие технические и другие известия, относящиеся к ведомству путей сообщения. Также печатались обзоры технической литературы, каталоги книг данной тематики, которые предлагались для продажи через магазин.Item Протоколы засѣданый и труды VII-го совѣщательнаго съѣзда инженеровъ службы подвижного состава и тяги русскихъ желѣзныхъ дорогъ, собиравшегося въ Москвѣ въ Сентябрѣ 1884 года(Типо-Лит. В. М. Фришъ, Москва, 1884)RU: В издании представлены протоколы заседаний и труды VII совещательного съезда инженеров службы подвижного состава и тяги русских железных дорог, состоявшегося в Москве в сентябре 1884 года. На съезде обсуждались вопросы о повреждениях паровозных котлов, об отоплении пассажирских вагонов, о стоимости ремонта товарных вагонов, об определении срока службы паровозов и другие производственные вопросы инженерной службы.Item Инженеръ: журналъ Министерства Путей Сообщения. Т. 1. Кн. 3. Март(Тип. МПС (А. Бенке), Санкт-Петербургъ, 1884)RU: Журнал «Инженеръ» являлся неофициальной частью «Журнала Министерства путей сообщения». Издавался в период с 1876 г. по 1886 г. отдельной книгой, а с 1887 до 1889 года в одном издании с официальной частью журнала «Указателем правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения». Издание имело четыре отдела: 1) отдел железнодорожный; 2) отдел шоссейных путей; 3) отдел водных путей, сооружений и портов; 4) краткие технические и другие известия, относящиеся к ведомству путей сообщения. Также печатались обзоры технической литературы, каталоги книг данной тематики, которые предлагались для продажи через магазин.Item Институт инженеровъ путей сообщенія императора Александра І. Сборникъ. Отделъ первый. Труды учащихся. Вып. 1-й(Типо-Литографія Д. И. Шеметкина, Санкт-Петербургъ, 1884)RU: Сборник Института инженеров путей сообщения императора Александра І выходил с 1884 г. по несколько выпусков в год и включал в себя новые работы профессоров, адъюнктов и преподавателей Института, а также материалы учебных курсов по разным предметам. В этом выпуске опубликованы отчеты студентов о практических занятиях на разных направлениях железных дорог царской России летом 1883 года.Item Журналъ Министерства Путей Сообщенія. № 47(Типографія Министерства путей сообщенія (А. Бенке), Санкт-Петербургъ, 1887)RU: «Журнал Министерства путей сообщения» выходил под патронажем Министерства путей сообщения Российской империи с июля 1826 года ежемесячно, сначала под названием «Журнал путей сообщения», с 1845 года – «Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий», с 1865 года под указанным названием. В начале XX века выходил в виде двух изданий: официального – еженедельно и неофициального – ежемесячно. Журнал издавал материалы, посвященные развитию и эксплуатации железных дорог.Item Журналъ Министерства путей сообщенія. № 16(Типографія Министерства путей сообщенія (А. Бенке), Санкт-Петербургъ, 1887)RU: «Журнал Министерства путей сообщения» выходил под патронажем Министерства путей сообщения Российской империи с июля 1826 года ежемесячно, сначала под названием «Журнал путей сообщения», с 1845 года – «Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий», с 1865 года под указанным названием. В начале XX века выходил в виде двух изданий: официального – еженедельно и неофициального – ежемесячно. Журнал издавал материалы, посвященные развитию и эксплуатации железных дорог.