Факультет "Транспортна інженерія" (раніше ф-т "Механічний")
Permanent URI for this community
ENG: Faculty of "Transport Engineering" (formerly Faculty of Mechanical Engineering)
Browse
Browsing Факультет "Транспортна інженерія" (раніше ф-т "Механічний") by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 1564
Results Per Page
Sort Options
Item Исследование изгибных колебаний кузовов грузовых вагонов(Днепропетровское областное управление по печати, 1965) Ушкалов, Виктор ФедоровичRUS: Определено, что для полного спектра частот собственных колебаний надрессорного строения полувагона кузов следует рассматривать как деформируемое тело. Полученные в работе зависимости частот собственных колебаний надрессорного строения от веса груза в полувагоне, а также найденные формы колебаний, соответствующие различным частотам, позволяют определить нерезонансные зоны при различном расположении вибратора, применяемого для разгрузки полувагона.Item Влияние силовых характеристик амортизаторов на особенности ударных процессов в одномерных системах (Исследование продольных усилий, действующих на вагон)(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1965) Манашкин, Лев АбрамовичRU: В диссертации разработаны методы изучения ударных процессов, происходящих при соударении двух вагонов (рассматриваемых, как твёрдые тела) и при переходных режимах движения поездов, а также исследовано влияния силовых характеристик амортизаторов на особенности ударных процессов в одномерных системах.Item Методика выбора оптимальных параметров рессорного подвешивания грузовых вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1968) Данович, Виктор ДаниловичRU: Проведены исследования вертикальных колебаний четырехосного вагона при движении по неровностям, получены дифференциальные уравнения вынужденных колебаний вагона. Описана принятая методика выбора оптимальных параметров рессорного подвешивания при исследованиях на электронных моделях.Item Применение электрического моделирования к решению задач строительной механики, связанных с расчетом вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1968) Савчук, Орест МакаровичRU: В работе освещены вопросы методики рационального моделирования вагонных конструкций. Предлагается моделирование на основе смешанного метода. Показана возможность моделирования стержневых систем с учетом деформации стержней от действия продольных и поперечных сил.Item Выбор схемы и установление параметров рессорного подвешивания шестиосных грузовых вагонов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта., 1969) Бабаев, Анатолий МаксимовичRU: В работе дан обзор теоретических и экспериментальных исследований по динамике шестиосных вагонов, рассмотрены вопросы улучшения их ходовых качеств. Предложена схема и установлены параметры рессорного подвешивания шестиосных грузовых вагонов.Item Исследование несущей способности рам и кузовов подвижного состава и нормирование нагрузок на полувагоны(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1974) Рейдемейстер, Геннадий ВалериановичRUS: В работе предложена методика определения допускаемых нагрузок, позволяющая максимально использовать несущую способность конструкции и обеспечить выполнение условий прочности при всех эксплуатационных режимах. Разработана новая модификация матричного алгоритма метода сил, приспособленного для исследования напряженного состояния рам и кузовов подвижного состава.Item Исследование областей устойчивости стационарных колебаний некоторых нелинейных систем с периодическим возбуждением(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1975) Горбатов, Виталий СергеевичRU: Диссертационноя работа посвячена нахождению простых приблизительных решений, пригодных для описания периодических колебаний вблизи границ областей неустойчивости и областей качественного изменения режима движения некоторых нелинейных колебательных систем. При этом получены аналитические выражения конструктивного вида и удобные графические представления для самих границ указанных областей. Исследованы системы с одной степеню свободы при возбуждениях гармонического, бигармонического и произвольного периодического видов. Рассмотрено также влияние различных диссипативных сил на области периодических колебаний.Item Исследование продольных усилий в поезде, вызванных переломами продольного профиля пути и управляющими воздействиями(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1979) Маслеева, Людмила ГригорьевнаRU: В данной работе разработана методика определения продольных усилий, возникающих в длинносоставных грузовых поездах в процессе их движения по участкам со сложным очертанием продольного профиля пути при наличии управляющих воздействий.Item Напряжённо-деформированное состояние крупнотоннажных контейнеров в условиях эксплуатации(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Кострица, Сергей АнатольевичRU: В работе применен метод конечных элементов в форме метода перемещений. Для решения системы дифференциальных уравнений, описывающих движение системы «железнодорожная платформа-контейнер-груз» при продольном ударе, использован метод Ньюмарка, относящийся к методам прямого интегрирования. Результаты теоретических исследований сопоставлены с результатами натурных испытаний.Item Исследование динамической нагруженности специализированного вагона и его элементов при соударениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горобец, Владимир ЛеонидовичRU: В диссертационной работе разработана методика, позволяющая оценивать статистические характеристики динамических нагрузок, действующих на элементы специализированных вагонов при соударениях; предложена универсальная расчетная схема, а также уточненная дискретная модель плоских продольно-изгибных колебаний вагона как плоско-пространственной среды; разработаны алгоритм и пакет прикладних программ, позволяющих исследовать динамическую нагруженность вагонов, имеющих существенные различия конструкции.Item Исследование колебаний упругих систем с несколькими положениями равновесия при периодических возбуждениях(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Горбатов, Виталий СергеевичRU: В диссертации проведён приближённый анализ уравнений движения сильно нелинейных систем, усовершенствована методика прогнозирования реализации режимов движений и выбора параметров ряда проектируемых инженерных сооружений, конструкций и устройств, относящихся к системам с несколькими положениями равновесия и находящихся под. действием произвольных периодических сил. Получены уравнения критических состояний для определения границ областей устойчивости движений, рассматриваемой в смысле физической реализации стационарных периодических движений.Item Математическое моделирование системы "Экипаж-путь" и оценка динамических качеств грузовых вагонов при повышенной осевой нагрузке(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1987) Янгулова, Ольга ЛеонидовнаRU: Разработана математическая модель пространственных колебаний грузовых вагонов, имеющих типовые тележки и тележки с дополнительными упругими элементами между боковыми рамами и буксами, в которых проведена дальнейшая детализация расчетной схемы пути. Определены динамические показатели грузовых вагонов при повышении осевых нагрузок и воздействие их на путь.Item Продольная нагруженность поезда и влияние на неё условий сопряжений элементов профиля пути(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1988) Урсуляк, Людмила ВикторовнаRU: Разработаны способы снижения продольной нагруженности длинносоставных поездов при торможении как наиболее опасном режиме движения. Определены зависимости продольных сил и ускорений от параметра поезда и профиля пути, а также условия сопряжений элементов продольного профиля пути по условиям динамической нагруженности длинносоставных грузовых и пассажирских поездов.Item Особенности напряженно-деформированного состояния несущих элементов котлов железнодорожных цистерн при продольных нагрузках(Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1989) Мурадян, Леонтий АбрамовичRU: В работе разработана универсальная методика, позволяющая рассматривать взаимодействие подкрепленной оболочки котла железнодорожной цистерны с различными типами устройств передачи несимметричных, относительно поперечной вертикальной оси, эксплуатационных продольных и вертикальных нагрузок.Item Разработка машинных методов и алгоритмов проектирования поточных линий для ремонта вагонов(Московский институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского, 1989) Мямлин, Владислав ВитальевичRUS: Предложенные в работе методики и разработанные на их основе имитационные программы для ЭВМ «Искра226» позволяют ещё на стадии проектирования исследовать поточные линии с различной структурой. Предложенная в работе поточная линия внедрена на вагоносборочном участке вагонного депо ст. Нижнеднепровск-Узел Приднепровской железной дороги.Item Улучшение технико-экономических показателей тиристорных преобразователей напряжения вспомогательных цепей тепловозов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1989-04-22) Сердюк, Владимир НикандровичRUS: В работе показана целесообразность замены машинных преобразователей постоянного тока тиристорными. Предложен тиристорный преобразователь напряжения с повышенной коммутационной способностью. Разработана методика расчета параметров цепей и процессов в коммутирующем узле с корректирующими звеньями.Item Определение рациональных сроков диагностирования силовой установки тепловозов с гидропередачей(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1991-12-21) Капица, Михаил ИвановичRUS: В диссертационной работе разработаны критерии по современному направлению технического обслуживания и ремонта силовой установки тепловоза для достижения наиболее экономичной его эксплуатации при установленном уровне надежности и минимальных затратах на восстановление на основе методики определения рациональных сроков диагностирования.Item Нелинейная задача устойчивости сжатых тонкостенных стержней трапециевидного сечения с учетом взаимодействия форм(Казанский федеральный университет, 1992) Маневич, Аркадий Исаакович; Ракша, Сергей ВасильевичRUS: Решается задача связанной потери устойчивости тонкостенных стержней трапециевидного сечения с учетом взаимодействия общей и местных форм выпучивания. Для местных форм сечение стержня рассматривается, как соединение пластин. В численном эксперименте учитывается влияние на предельные напряжения начальных несовершенств формы и направление общего прогиба.Item Нагруженность сцепа из двух платформ при ресурсосберегающем способе транспортировки длинномерных грузов(Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1992) Шатунов, Александр ВасильевичRUS: Проведен комплекс теоретических и экспериментальных исследований статической и динамической загруженности сцепа вагонов с длинномерным грузом. Определены динамические силы взаимодействия и на этой основе выработаны рекомендации, а также, разработаны способы транспортировки шпунтовых свай.Item Связанная потеря устойчивости сжатых тонкостенных стержней закрытого поперечного сечения(Інституту механіки ім. С. П. Тимошенка НАН України, 1993) Маневич, Аркадий Исаакович; Ракша, Сергей ВасильевичRUS: Получено решение задачи про связанную потерю устойчивости сжатого тонкостенного стержня трапециевидного (прямоугольного) профиля в рамках теории первого нелинейного приближения. Изучено влияние вторичной локальной формы и расчетная граничная нагрузка в зависимости от конфигурации профиля и начальных несовершенностей.