Наукова та технічна література (РЦВ)

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 20 of 95
  • Item
    Подгорочные горловины
    (Трансжелдориздат, Москва, 1936) Страковский, И. И.
    RUS: B настоящей книге paзpa6oтaны вoпросы pеконструкции горок – рациональное устройство подгорочной горловины – и указаны мероприятия по устранению конструктивных недостатков существующих горок. В книге разработана также методология расчета и проектирования подгорочной горловины и дается ряд типовых проектов автора. Книга расчитана на ИТР ж.-д. трансп., работающих в области проектирования станций.
  • Item
    Тепловозы
    (ОНТИ НКПС Госметмашиздат, Москва; Ленинград, 1934) Коншин, С. Н.
    RUS: Двигатели внутреннего сгорания широко применяются на автономном подвижном составе всех видов транспорта. Тяжелым локомотивам с двигателями внутреннего сгорания или тепловозам и посвящается настоящая книга. В ней намеренно не затронуты легкие локомотивы с двигателями внутреннего сгорания или мотовозы, постройка которых, благодаря большей легкости их осуществления, началась гораздо раньше. Еще в 1894 r. Даймлером в Германии был построен мотовоз с бензиновым двигателем. Осуществление же тепловоза, несмотря на значительный срок существования локомотивов с двигателями внутреннего сгорания, оказалось делом значительно более сложным. В настоящей книге изложены отдельные попытки постройки тепловозов различных систем со стремлением дать это изложение отчасти в исторической последовательности, главным же образом в систематической форме перехода от одной системы к другой. Так как основой тепловоза является двигатель внутреннего сгорания, то ему поэтому и уделено в книге наибольшее внимание.
  • Item
    Паровые котлы
    (МАКИЗ., Москва, 1927) Тецнер, Ф.; Гейнрих, О.
    RUS: Авторы дали прекрасное и полезное руководство, одинаково ценное, как для изучающих вопрос o паровых котлах в школах, так и работающих в этой области инженеров и техников-практиков. Здесь собран, так сказать, отстоявшийся материал, могущий служить основой для изучения и правильного представления; материалу же, находящемуся в процессе брожения технической мысли, здесь уделено внимания столько, сколько это необходимо для известной ясности и расширения кругозора.
  • Item
    Список личного состава МПС
    (1914)
    RUS: В издании приведён указатель чиновников Министерства Путей Сообщения 1914 года, в котором указаны фамилия, имя, отчество, должность чиновника, вероисповедание, образование, с какого времнни служит, с каого времени в настоящей должности, какое имеет содержание, когда и какую последнюю награду он получил. С помощью данного списка можно узнать, кто в то время работал в центральных учреждениях МПС, в местных учреждениях казенных и частных железных дорог, занимался постройкой и изысканиями железных дорог и водных путей, кто работал в учреждениях водяных и шоссейных сообщений, а также в железнодорожных и речных учебных заведениях.
  • Item
    Тяговые передачи локомотивов
    (Госжелдориздат–НКПС, 1933) Зюберкрюб, М.
    RUS: Одновременно с развитием тепловозостроения появилась и литература о нем как в СССР, так и на Западе. «Тяговая передача в тепловозах» 3юберкрюба (1929) является одной из первых книг по тепловозостроению. Заслуга автора заключается в систематическом изложении с подробным указанием главнейших видов передач, применяемых не только в тепловозах, но также в электровозах, турбовозах и автомобилях. По предложению Госжелдориздата проф. А. Н. Шелестом и инж. А. Б. Домбровским переработаны некоторые отделы этой книги со значительным исправлением формул и текста и заменены некоторые чертежи. В предлагаемом читателю виде книга: "Тяговые передачи локомотивов", является ценным пособием для лиц, занимающихся тепловозостроением как на производстве, так в техникумах и втузах.
  • Item
    Основы теории и расчета пневматических транспортных установок
    (ОНТИ НКТП, Москва ; Ленинград, 1934) Страхович, К. И.
    RUS: Автор- профессор Ленинградского машиностроительного института, Ленинградского Государственного университета и Ленинградского электромеханического института. Книга восполняет пробел, имеющийся в технической литературе по пневматическому транспорту. В первой главе излагаются краткие сведения из теории движения воздуха по трубам. Во второй главе даются основные сведения из механики твердоrо тела в потоке воздуха. Третья глава дает расчетные формулы и примерный расчет транспортных установок высокого давления. Книга рассчитана на инженеров, проектировщиков-конструкторов и на студентов старших курсов втузов, специализирующихся по транспорту сыпучих материалов.
  • Item
    HUTTE : Справочная книга для инженеровъ, архитекторовъ, механиковъ и студентовъ. Ч. II (9- изд.)
    (Т-во скоропечатни А. А. Левенсонъ, Москва, 1916)
    RU: Часть вторая общетехнического справочника Hüttе предназначена для инженеров, архитекторов, механиков, которые работают в области машиностроения, судостроения, автомобилестроения, электротехники, освещения, а также студентов технических высших учебных заведений. Справочник издан под редакцией Г. Л. Зандберга; представляет собой 9-е переработанное издание, исправленное и значительно дополненное вопросами и разделами в вышеперечисленных технических областях.
  • Item
    HUTTE : Справочная книга для инженеровъ, архитекторовъ, механиковъ и студентовъ. Ч. II (7-изд)
    (Т-во скоропечатни А. А. Левенсонъ, Москва, 1909)
    RU: Часть вторая общетехнического справочника Hüttе предназначена для инженеров, архитекторов, механиков, которые работают в области машиностроения, геодезии, судостроения, металлургии, энергетики, строительства дорог и мостов, железнодорожного дела, а также студентов технических высших учебных заведений. Справочник издан под редакцией Г. Л. Зандберга; представляет собой 7-е переработанное издание, исправленное и значительно дополненное вопросами и разделами в вышеперечисленных технических областях.
  • Item
    HUTTE : Справочная книга для инженеровъ, архитекторовъ, механиковъ и студентовъ, съ дополненіями для русскихъ техниковъ. Ч. I
    (Т-во скоропечатни А. А. Левенсонъ, Москва, 1902)
    RU: Часть первая общетехнического справочника Hüttе предназначена для инженеров, архитекторов, механиков, которые работают в области машиностроения, а также студентов технических высших учебных заведений. Справочник издан под редакцией Г. Л. Зандберга; представляет собой 5-е переработанное издание, исправленное и значительно дополненное вопросами и разделами в области машиностроения.
  • Item
    HUTTE : Справочник для инженеров, техников и студентов. Т.4
    (Машгиз, Москва, Ленинград, 1939)
    RU: Четвертым и пятым дополнительными томами справочника Hütte завершается русское издание, являющееся в первых трех томах переводам с переработкой и дополнениями известного немецкого общетехнического справочника, выдержавшего свыше 25 изданий. Четвертый и пятый тома представляют дополнение к предыдущим трем томам справочника и являются сборниками советских стандартов по общим и некоторым частным вопросам машиностроения. Выпуском четвертого и пятого дополнительных томов редакция отвечает на те многочисленные запросы, которые она имеет от широких кругов советских техников, настаивающих на иллюстрации справочника советскими материалами по стандартизации. При издании предыдущих томов редакция частично выполнила эту задачу, дав наряду с немецкими стандартами ряд советских. Решено было собрать и сгруппировать по разделам наиболее интересный с практической стороны материал по стандартизации общесоюзного и ведомственного значения, и сформировать из него специальные IV и V тома справочника. Подбор материала и его группировка были проведены под тем углом зрения, что в первую очередь справочник удовлетворяет запросы широких кругов инженерно-технических работников, работающих в области машиностроения, в меньшей мере металлургии и энергетике.
  • Item
    HUTTE : Справочник для инженеров. техников и студентов. Т.5 дополнительный
    (Машгиз, Москва, Ленинград, 1939)
    RU: Пятым дополнительным томом, составляющим продолжение четвертого тома справочника HÜTTE, завершается русское издание, являющееся в первых трех томах переводом с переработкой и дополнениями известного немецкого общетехнического справочника, выдержавшего свыше 25 изданий. Пятый том, так же как и четвертый, является сборником советских стандартов. Выпуском четвертого и пятого дополнительного томов редакция отвечает на те многочисленные запросы, которые она имеет от широких кругов советских техников, настаивающих на иллюстрации справочника советскими материалами по стандартизации. Приведенные в сборнике материалы отражают состояние каждой группы стандартов примерно на 1-е января 1939 г. – более поздних изменений решено было не вводить, чтобы не создавать дальнейших задержек и без того задержавшегося выпуска. По ряду стандартов даны примечания, касающиеся их пересмотра или дополнительно появившихся изданий, являющихся их развитием. Большинство групп стандартов было признано целесообразным дополнить небольшими вводными статьями, характеризующими роль отдельных стандартов, их развитие и намечающиеся перспективы развития стандартизации в каждой области.
  • Item
    Опытное изслѣдованіе паровозовъ
    (Типографія. и Литографія М. Зильбербергъ и С-вья, Харковъ, 1902) Карташовъ, Николай Ивановичъ
    RU: Наиболее полное исследование паровозов было бы при соединении лабораторных испытаний с опытными поездками, но устройство лабораторий – вопрос ещё будущего, поэтому в настоящее время опытные поездки – единственное средство испытаний паровозов, доступное железнодорожным обществам. Автор издания не ограничился только перечнем одних только выводов и фактов, но, где необходимо, изложил теоретические изыскания, так как решение многих вопросов возможно лишь путём одновременного, друг друга дополняющего теоретического и практического исследования.
  • Item
    Путевые и станционные постройки
    (Московское акционерное издательское общество , Москва, Ленинград, 1927) Катикман, А. А.
    RU: При рассмотрении железных дорог с технической точки зрения, можно заметить, что в их состав входит, во-первых, рельсовый путь с большим количеством искусственных сооружений: трубами, мостами, тоннелями и др., во-вторых, подвижной состав, состоящий из необходимого числа паровозов и вагонов для перевозки грузов и пассажиров; в-третьих, большое количество разного рода зданий и механических устройств, необходимых для помещения пассажиров, грузов, хранения и ремонта подвижного состава, для водоснабжения и др., названные в общем в настоящей книге "путевыми и станционными постройками". В начале книги помещены необходимые краткие сведения из строительного искусства и архитектуры, имеющие непосредственное отношение к проектированию и сооружению железнодорожных построек. В конце книги помещен ряд таблиц для перевода русских мер в метрические и обратно, а также ряд других таблиц, имеющих отношение к проектированию вышеупомянутых сооружений.
  • Item
    Дороги особых систем
    (Московское акционерное издательское общество, Москва, Ленинград, 1927) Коковцов, К. К.
    RU: Автор не даёт в данном издании подробного теоретического и практического руководства к построению дорог особых систем, а представляет лишь исторический очерк развития этой системы. Он рассматривает важнейшие конструктивные элементы и даёт краткое описание некоторых устройств, не останавливаясь на подробностях и уклоняясь в сторону теоретических соображений и расчётов лишь насколько, насколько это необходимо для ясного представления о предмете. Для тех, кто пожелал бы ознакомиться с положением дел более подробно, сделаны в примечаниях, ссылки на соответствующую техническую литературу.
  • Item
    Желѣзныя дороги и бюджетъ. Вып. LXXI
    (Тип. С.Л. Кинда, Санкт-Петербургъ, 1911) Кольсонъ, С.
    RU: В данном выпуске дан обзор исторического развития сети железных дорог России с акцентом на финансовые вопросы. Рассмотрены вопросы доходов и расходов государства от эксплуатации железных дорог, доходы и сбережения, полученные государством благодаря принятой железнодорожной системе. Вскрыты причины роста расходов русских железных дорог, намечены направления по реорганизации хозяйственного управления казённых железных дорог России.
  • Item
    Крушеніе Императорскаго поѣзда 17 октября 1888г. на 277 верстѣ Курско-харьково-азовской желѣзной дороги. (С чертежами на листахъ XXXV и XXXVI)
    (1888)
    RU: Публикация представляет собой извлечение из следственного дела о крушении Императорского поезда 17 октября 1888 года, содержащего отзывы экспертов о причине крушения. Кроме того прилагаются два чертежа, изображающие в точности состояние, до и после катастрофы, пути и вагонов, потерпевшего крушение поезда чрезвычайной важности.
  • Item
    Краткій историческій очеркъ развитія и дѣятельности Вѣдомства Путей Сообщенія за сто лѣтъ его существованія: (1798—1898 гг.)
    (Типографія Министерства путей сообщенія (Высочайше утв. Тов. И.Н. Кушнаревъ и Ко), Санкт-Петербургъ, 1898)
    RU: Данный краткий исторический очерк освещает развитие и деятельность ведомства путей сообщения за 100 лет существования (1798 – 1898 гг.). Очерк состоит из следующих разделов: I Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения; II Шоссейные и грунтовые дороги; III Водные сообщения и порты; IV Железные дороги; V Учебное дело; VI Экономическое значение путей сообщения и влияние их на благосостояние России и улучшение народного хозяйства.
  • Item
    Паровозный паркъ казенныхъ желѣзныхъ дорогъ. Мѣры къ его улучшенію въ связи съ сокращеніемъ расходовъ. Проектъ распредѣленія мощныхъ паровозовъ типа 4/5 по сѣти казенныхъ ж. д. Вып. XLIV
    (Тип. М. Д. Ломковскаго, Санкт-Петербургъ, 1910) Кульжинскій, С.; Элькинъ, Л.
    RU: Вопрос эксплуатации паровозного парка российских железных дорог является одним из самых важных в железнодорожном хозяйстве и к тому же мало освещен в литературе. Расходы службы тяги превышают 40% общих расходов эксплуатации и являются самыми крупными эксплуатационными расходами. Не подлежит никакому сомнению, что с увеличением мощности паровозов, расходы на поездо-версту и паровозо-версту тоже должны возрасти. Авторы сочли необходимым выяснить те убытки, которые несёт на себе казённая железнодорожная сеть вследствие того, что инвентарь паровозов заключает в себе 27 % паровозов устаревших систем, прослуживших более 25 лет, поэтому авторы настаивают на необходимости коренного улучшения паровозного парка.
  • Item
    О скорости слѣдованія грузовъ по русскимъ желѣзнымъ дорогамъ. Вып. LXV
    (Невская типографія, Санкт-Петербургъ, 1911) Кульжинскій, С.
    RU: В книге изложены размышления и предложения автора по вопросу о срочности движения грузов по русским железным дорогам. Недостаточная скорость перевозки при больших расстояниях, изымает на продолжительное время большое количество товара из обращения, превращая стоимость товара во время нахождения в пути в мёртвый капитал, и вынуждает торговцев иметь излишние оборотные средства, что перекладывается на покупателя, а при экспорте падает почти исключительно на русского производителя. Автор предлагает установить для каждого вида доставки грузов особые тарифы и особые сроки доставки, чем устранить в этом вопросе имеющиеся вредные для дела неясность и неопределённость.
  • Item
    Исторія паровоза за сто летъ (1803-1903 г.)
    (Тип. МПС Т-ва И. Н. Кушнеревъ и Ко, С.-Петербургъ, 1905)
    RU: Изобретение паровоза было одним из самых блестящих завоеваний техники ХІХ столетия и имело большое значение для развития цивилизации. В книге описывается история создания, развития и усовершенствования разных моделей паровозов, их особенности. Текст сопровождается большим количеством рисунков. Издание будет интересно любителям техники.